Рефрижераторы
Предпусковые подогреватели
Автономные отопители
Россия, Новосибирск,
ул. Выборная, дом 199/2
Меню сайта
Укажите, пожалуйста, ваши контактные данные и опишите коротко вопрос. Мы свяжемся с вами в ближайшие рабочие часы.

Как не заморозить груз в рефрижераторе зимой?

Транспортировка всех видов грузов нуждается в соблюдении определенных условий. Хрупкие, крупногабаритные или тяжелые изделия можно упаковать и зафиксировать в кузове. А вот для скоропортящейся продукции необходимо создать микроклимат. Для этого используют рефрижераторы, которые предназначены для перевозки грузов в жаркую пору года, когда существует необходимость в охлаждении груза от 0 до -20°С, а также в зимний период с поддержанием температуры от 0 до +5°С.
Транспортным компаниям, занимающимся перевозкой продукции, которая боится заморозки, приходится находить способы для отопления фургонов. Таких вариантов существует несколько. Выбор отопительной системы должен учитывать технические характеристики автомобиля, а также сумму необходимую для переоборудования. Если данное направление является для компании важным, а также постоянно возникает необходимость перевозки продуктов в холодную пору года, то все финансовые вложения окупятся достаточно быстро.

Рефрижератор с отопительной функцией

Чтобы груз не замерз зимой при низкой температуре окружающей среды, следует выбрать рефрижератор с возможностью перемены направления движения горячего хладагента. Посредством подобного изменения можно создать обогрев фургона при температуре окружающей среды не ниже -15°С. Когда температура опускается ниже этого показателя, продуктивность рефрижератора падает и обогрева невозможен.

Если температура воздуха снаружи падает ниже -22°С, включать рефрижератор нельзя. При падении температуры на улице в системе снижается давление ниже допустимого минимума. Для запуска рефрижератора необходимо отогреть его в теплом помещении до тех пор, пока давление не нормализуется. Такие трудности создают серьезные проблемы при эксплуатации рефрижераторов в условиях, например, Сибири.

В общем, надежность системы, работающей и на охлаждение, и на обогрев, гораздо ниже отопительной. Если в перспективе компания собирается осуществлять перевозки грузов, которые нельзя замораживать, рациональным решением будет приобретение охладительной системы и ее оснастки отопительным устройством.

    Жидкостные отопители зависимого типа

    Жидкостный отопитель по сути можно считать второй печкой, которая подключена к охлаждающей системе автомобильного двигателя. Устройство может работать только при заведенном двигателе транспортного средства. Объем образуемого теплого воздуха зависит от КПД и мощности двигателя.

    «Зависимые» отопители обычно устанавливаются в фургоны с объемом помещения 15-18 куб. м, поскольку больший объем не получится обогреть. Такие отопительные системы не предназначены для установки на автомобили, работающие на дизельном топливе. Они считаются самыми дешевыми, однако этот фактор напрямую зависит от работы мотора. Во время долгих стоянок использование зависимого устройства становится слишком дорогим удовольствием в призме расхода дизеля.

    Воздушные отопители автономного типа

    Установка в фургон автономного отопителя является самым рациональным вариантом. Ассортимент устройств позволяет выбирать модели мощностью от 2 до 8 кВт. Для того чтобы не замерз груз в кузове большого объема или при очень низких температурах окружающего воздуха можно устанавливать сразу несколько отопителей. Это значительно повысит надежность и равномерность прогрева объема фургона.

    Работа воздушных отопителей не зависит от автомобильного двигателя. Они потребляют немного энергии аккумулятора, что обеспечивает непрерывную работу даже при продолжительных стоянках и не дает грузу заморозиться. Преимуществом данных устройств является возможность установки определенной температуры, которую они автоматически поддерживают. На российском рынке представлены модели отечественных и немецких производителей. Первые имеют доступную стоимость, но заметно худшее качество по сравнению с зарубежными отопителями. При правильной эксплуатации устройства местного производства прослужат 2-3 года, поэтому если планы компании не прописаны далеко вперед, то можно смело приобретать именно их.

    Главные рекомендации по отоплению рефрижераторов

    Фургон должен быть утепленным, чтобы поддерживать внутренний микроклимат. Для этого следует заложить в стенки не менее 50 мм утеплителя. Любые проемы должны быть оснащены резиновыми уплотнителями. Во избежание утечки тепла во время погрузочно-разгрузочных работ зимой следует установить на двери шторы из ПВХ.

    Обычно отопитель монтируется внутри фургона на торцевую стенку спереди. При установке необходимо высчитать ¾ от высоты фургона, что обеспечит беспрепятственный доступ для загрузки или выгрузке товара. От потолка нужно отступить достаточное расстояние для свободной циркуляции горячего воздуха по направлению вверх. Необходимо также предусмотреть циркуляцию воздуха по всему помещению, для чего устанавливаются воздуховоды или дополнительное вентилирующее устройство.

    При организации температурной перевозки логистическая служба транспортной компании должна уточнять и учитывать условия хранения груза. Это необходимо для создания непрерывного процесса сохранности продукции.
    У нас обязательно найдется решение ваших задач! Звоните нам по телефону +7 (383) 202-10-94, пишите с помощью форм обратной связи на сайте и следите за новыми проектами в нашем Instagram.
    Блог
    Новости, которые интересны